Get Adobe Flash player

Наш адрес:
196655,г.Санкт-Петербург, Колпино, ул.Красная 6

Справочные телефоны:
(+7 921) 651-56-99
(+7 911) 914-29-12

Факс
(8-812) 469-18-74


Отправить заявку на проводку:

Отзыв Комиссии Совета Федерации о внесении изменений в Кодекс ВВТ

ОТЗЫВ

на проект федерального закона  № 337076-5 «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (о регулировании правоотношений в сфере тарифообразования на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей)

 

Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике рассмотрела проект федерального закона № 337076-5 «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.

Рассматриваемый проект федерального закона направлен на совершенствование механизма регулирования тарифообразования на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, включая речные порты, приведение отдельных статей Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – Кодекс) в соответствие с положениями Федерального закона «О естественных монополиях», а также уточнение правовых основ государственного регулирования лоцманского обслуживания на внутренних водных путях в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 7-П.

Законопроектом предлагаются новые название и редакция статьи 6 Кодекса.

В частности:

в части первой статьи 6 вводится положение о том, что услуги внутреннего водного транспорта и использование инфраструктуры внутренних водных путей осуществляются на платной основе, а также вводится новое понятие «инфраструктура внутренних водных путей»;

частью второй статьи 6 определено, что провозная плата и плата за буксировку судов и иных плавучих объектов устанавливается соответственно перевозчиками и буксировщиками. При этом в случае предоставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с указанными органами;

частью третьей статьи 6 указывается, что размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров;

частью четвертой статьи 6 предлагается определить, что тарифы на услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;

частью пятой статьи 6 вводится положение о том, что за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, устанавливаются сборы (тарифы) с судов. При этом ставки сборов (тарифов) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов, а также по обеспечению безопасности судоходства, их перечень и правила применения предлагается устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Законопроектом исключается из статьи 41 Кодекса положение о том, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Что позволяет устанавливать одинаковые требования к деятельности как государственных лоцманских служб, так и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов и обеспечить выполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 7-П.

Проектом закона статья 58 исключается из Кодекса, т.к. ее нормы отражаются в новой редакции статьи 6 Кодекса.

В результате проведенной Комиссией антикоррупционной экспертизы законопроекта коррупционных факторов не выявлено.

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» будет способствовать повышению эффективности деятельности внутреннего водного транспорта и речных портов.

Однако следует отметить, что представленный законопроект имеет существенные недостатки и требует доработки.

Для целей действующего Кодекса статьей 3 введены основные понятия. Однако законопроектом предлагается ввести понятие «инфраструктура внутренних водных путей» в статье 6, что нарушает структуру Закона.

Кроме того, в законопроекте допущена техническая ошибка в нумерации частей статьи 1. Следует отметить также недостаточную логичность в последовательности и стиле изложения пунктов 3, 4 и 5 части первой статьи 1 законопроекта. Аналогом положений законопроекта могут служить статьи 18 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике поддерживает концепцию проекта федерального закона № 337076-5 «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» с учетом указанных замечаний.

Председатель Комиссии                                                      В.А.Попов